Шары улетают, девочки остаются


Первое, что приходит в голову при взгляде на картину Лучишкина С. А., это детский стишок: "Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч!". Таня куда более эмоциональна, чем девочка на картине. Но у нее были и те, кто ее успокоит, и достаточно простой выход из ситуации - выловить мячик из речки.

Девочка на картине совершенно одна и ее проблема обречена: воздушный шарик из неба не вернуть. Но тем не менее она, в отличие от нашей Тани, сохраняет спокойствие. Это спокойствие и есть основной сюжет картины. Оно выражается и в мягких цветах, и в достаточно четкой композиции, и в темных, практически молчащих окнах.

Все "герои" картины "Шар улетел", кажется, тоже стремятся вверх, вслед за красным овалом. Деревья тянутся к нему, девочка в окне здания слева, открывающая его, линии жилых домой, дощечки забора на заднем фоне, многие мазки, которые художник кладет по диагонали, и конечно, наша главная героиня - девочка в голубом. Но она стремится не физически, в отличие от остальных. Она рядом с шариком мыслями. Мы это себе додумываем, глядя на нее. Наверняка, девчушка переживает, не меньше той самой Тани. Только успокоить ее некому. И от того у зрителя появляется это глубокое, но такое спокойное понимание, с легким налетом сострадания.

Картина о сиротстве, обособленности жизни в каменных джунглях.

В отличиИ
;)