Личный стилист для еды

Давно у нас не было вкусных постов, так что самое время. Хоть мы и живем в суперсовременном мире, почему-то не все знают, что творится за кулисами фильмов и рекламных роликов, где есть место красивой еде. У этой еды есть свои собственные стилисты (да, да, есть такая профессия!). Фуд-стилисты делают все, чтобы у зрителей текли слюнки, но на деле эти вкусняхи - просто красивый мусор.


Вот, например, помните, как в рекламе молочных продуктов капелька молока падает в чашу с тем же молоком, и все так красиво разлетается, брызги, восторг? Так вот  это - клей ПВА. Старый добрый.

Давайте посмотрим где и как эти самые волшебники используют методы соблазнения:


Курочка  с хрустящей корочкой
Наверняка у вас тоже разыгрывался аппетит, когда в фильмах показывали американское застолье с праздничной румяной индейкой?
Курица, стейки, индейка и другие мясные продукты  – должны быть и не жареными, и не вареными, и не сырыми. Жарить мясо для съемки нельзя, так как оно потемнеет, скукожится и уменьшится в объеме. Вареное мясо в кадре выглядит неаппетитно. Эту непростую задачу решили с помощью строительного фена – он поджаривает кожицу, придает мясу золотистый цвет, но не деформирует его. Для имитации пышной куриной грудки под кожу курицы закачивают большим шприцем картофельное пюре.


Мороженко
Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.

Супчики
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов.


Пельмешки
Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.


Пивко
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.


Кашка
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.


Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.

Шоколадные батончики
В рекламах батончиков, где шоколад льется рекой (то есть почти в каждой), стилисты поливают им не сами батончики, а огромные муляжи. Дело в том, что настоящие снэки слишком малы и красиво вылить на них шоколад не получается. На один такой муляж может уйти порядка 20 килограммов шоколада. При этом съемочная группа может неделю выбирать шоколад нужной вязкости, чтобы создать ровно такой шоколадный поток, какой все хотят видеть в рекламном ролике. В итоге для одной съемки могут закупить почти 400 килограммов шоколада разной консистенции. Я бывала на таких съемках: стилисты буквально разливали реки шоколада, и он стекал в огромные цистерны.



А вот передача "Галилео" для тех, кто хочет чуть глубже погрузиться в индустрию:


Спасибо за внимание!)
После такого одновременно хочется есть и не хочется :)
А еще я тоже хочу попасть на съемки рекламы шоколадных батончиков!
кушать захотелось от ваших фото, очень вкусные)
Знал о таких тонкостях, но еще раз напоминание об этом меня поразило)