Удачное стечение креатива и обстоятельств

Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то наверняка видели баннеры и рекламные объявления какой-то строительной компании с лозунгом "В ПИТЕРЕ ЖИТЬ!". Они появились сразу после того, как у Шнурова вышел клип "В Питере - пить". Рекламщики очень быстро отреагировали на то, что стало популярно, трендово. Это называется  ситуативный маркетинг.

Очень часто удачные "выстрелы" такой рекламы происходят по счастливому случаю, ведь не всегда удается угадать, что станет популярным, или продлится ли эта популярность дольше дня.

Вспомните хотя бы это ТОЛИСИНЕЕТОЛИЗОЛОТОЕ платье. Ажиотаж продлился чуть ли не месяц и многие компании на этом неплохо отыгрались. Еще один пример, который помнят все - это то самое кольцо, которое не раскрылось на Олимпиаде в Сочи. Этим тоже достаточно быстро воспользовались грамотные маркетологи. Как? Давайте посмотрим.


Пиццерия Sinizza в Новосибирске организовала акцию «Болей за наших» - закажи четыре средних пиццы и получи маленькую в подарок.

Первой взорвала Сеть реклама автомобилей Audi, на логотипе которых, как известно, изображены четыре кольца. После того, как эта картинка разошлась по соц.сетям и поразила всех своей оригинальностью, выяснилось, что это ничто иное как фэйк - сама компания к гениальному лозунгу «Когда четыре кольца - все, что тебе нужно» никакого отношения не имеет.


Ну тут все понятно.

Дальше рассмотрим с вами несколько интересных и поучительных примеров. Если Вы ведете свой паблик или вообще имеете дело с каими-то публикациями, информация и идеи могут оказаться вполне полезными. Скажем так, для вдохновения.

Лично мне очень нравится кейс Альфа-банка "Выживший". Это самый настоящий пример удачного сочетания везения и профессионализма. Как известно, в Москве не так давно (а вроде бы и сейчас) велся снос ларьков, самостроев и прочих зданий. И вот в один из таких "наездов" на объекты на Альфа-банк свалилась манна небесная, ибо здание снеслось, а банкомат остался. Аккурат в это время потихоньку надвигалась очень и очень громкая премьера фильма "Выживший" с Леонардо.


Изначальная фотография выглядела не очень впечатляюще:


Есть еще отличная история с печеньками. Бытует мнение, что именно она и положила начало ситуативному маркетингу (не понятию, а действию).
Во время Супербоула (Национальный чемпионат футбольной лиги США) 4 февраля 2013 половина стадиона погрузилась в темноту и игру остановили до тех пор, пока не разберутся с электричеством. Естественно, публика тем временем переместилась в «Твиттер», где происходило основное обсуждение случившегося. В это время SMM-щики Oreo успели придумать креатив для бренда и опубликовать его в «Твиттере» (конечно же, с самыми активными и актуальными хэштегами). В итоге этот твит попал на страницы таких изданий, как Mashable и Forbes.

“Голодны? Не проблема. Вы можете макать Oreo в темноте”

Есть даже видео-инфографика, посвященная тому самому твиту. Неплохо?


И последний на сегодня пример (если интересно - бедет еще один пост на тему), тоже достаточно интересный. Социальная проблема -продающий плакат.
8-9 июля 2015 года, в разгар рабочей недели, в Лондоне прошла крупнейшая за последние 10 лет забастовка работников метрополитена. В стачке приняли участие около 20 000 человек, спровоцировав транспортный коллапс в столице Великобритании. Наземный транспорт не мог справиться с наплывом пассажиров, многие лондонцы добирались домой пешком либо оставались на ночь на работе или у живущих в транспортной доступности друзей. Забастовка была темой номер один во всех выпусках новостей и социальных сетях.

Бренд дезодорантов Sure (на российском рынке – Rеxona) запустил кампанию с контурными изображениями велосипеда, самоката и кроссовок с элементами дизайна метрополитена. Основной месседж бренда – внешние обстоятельства, такие как остановка метро, потребителя продукции Sure не остановят.



Может быть у Вас на памяти есть подобные примеры? Как Вам кейсы?


promo cityformat july 5, 2016 18:30 16
Buy for 30 tokens
Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то наверняка видели баннеры и рекламные объявления какой-то строительной компании с лозунгом "В ПИТЕРЕ ЖИТЬ!". Они появились сразу после того, как у Шнурова вышел клип "В Питере - пить". Рекламщики очень быстро отреагировали на то, что стало…
Тут же суть не в том, что смешно или нет, а в реагировании
сюжеты узнаваемые, особенно с кольцами на олимпиаде. а это в рекламе очень важно.
Реклама-двигатель прогресса! Как ни-крути.
Восхищаюсь людьми, которые успевают так креативить и остроумно реагировать внешние обстоятельства в своей рекламе.